Лучше поздно, чем никогда

Краткая история "Песни Льда и Пламени"

Джордж Мартин - кровавый демиург вселенной "Песни льда и Огня"

В 1996 году вышла книга, которая стала началом одной из самых культовых фентэзийных серии современности. Речь идет, конечно же, о книге американского писателя Джорджа Мартина "Игра Престолов". Первоначально, "Песнь Льда и Огня" должна была состоять из 3 книг, но постепенно, это количество удвоилось и на данный момент вышло пять книг:

Игра Престолов (1996)

Битва Королей (1998)

Буря мечей (2000)

Пир Стервятников (2005)

Танец с драконами (2011)

(почти) Полное собрание основного цикла

Одной из главных особенностей саги является то, что есть особая группа персонажей: ПОВы, от лица которых и ведется повествование. При этом статус Пова не является гарантией бессмертия персонажа, а Мартин очень любит убивать своих персонажей. Фанаты подсчитали, что писатель "убил" более 300 персонажей, т.е в среднем за книгу умирает более 60 персонажей.

Волку - волчью смерть!

Про шестую и седьмую книгу известно очень немного. Шестая книга выйдет в лучшем случае в следующем году, в худшем - в 2016. Про седьмую вообще говорить страшно. Помимо основного цикла, Мартин серию повестей-приквелов, в которых повествование крутится вокруг принца Эйегона Таргариена и его оруженосца Дункана Высокого.

Разумеется, продюсеры не могли пройти мимо столь популярного фэндома и очень долгое время они упрашивали Мартина продать права на экранизацию, но им отказывал, небезосновательно считая, что содержание саги без потери нити повествования можно воплотить только в форме телесериала. И в 2007 году, Мартин продает права на экранизацию саги HBO (слава Богу, не польскому телевидению :-) ). В 2008 году был утвержден проект сценария пилотного эпизода, а к его съемкам приступили в 2009. Сам сериал настолько большая тема, что ей можно было бы посвятить отдельный пост. Не этот.

Шон Бин - человек-спойлер

А права на компьютерные игры Мартин продал студии Cyanide, которая известна тем, что делает веломенджеры и первая компьютерная игра по саге вышла в 2011 году и чуть подробнее о ней я расскажу ниже. А пока кратко о истории Семи Королевств.


Краткая история Семи Королевств

Прежде, чем перейти к обзору игры, я хочу кратко рассказать о истории Семи Королевств без спойлеров.

Часть легендарная

Когда-то, на территории Семи Королевств жили Дети Леса, полумифические создания, поклонявшиеся деревьям. Но пришли Первые Люди и начали войну с Детьми Леса. В результате войны, Дети Леса получили лес. а Первые Люди всё остальное.

Первые жители Семи Королевств

Несколько тысяч лет спустя, в мир пришла Долгая Ночь, когда армия Иных (Белых Ходоков к Ленину) вторглась в земли Семи Королевств, но нашелся герой - Азор Ахай, который смог победить Иных и загнать их далеко на север. После Долгой Ночи, легендарный основатель дома Старков, Брандон Строитель приказал построить Стену и учередить орден, который должен был охранять её - Ночной Дозор. Служба в Ночном Дозоре считалась почетной, но вместе с тем опасной и трудной, ибо всякий, вступивший в ряды Дозора лишался права на наследство и принимал целибат(обет безбрачия - прим. авт.).

За тысячелетия, прошедшие с момента Долгой Ночи Иные стали настолько легендарными, что стали детской сказкой.

Прошли года и в Семь Королевств вторгся народ андалов, который быстро завоевал земли детей Леса и Первых Людей, параллельно распространяя свою религию - веру в Семерых. В итоге, Дети Леса окончательно растворились в истории, став чем-то вроде сказочных персонажей.

Часть историческая

За 300 лет до событии саги, в земли Семи Королевств вторгся Эйгон Таргариен, выходец из аристократической валийрийской семьи. Таргариены, помимо армии, имели в своем рукаве очень мощный козырь - трех последних драконов, поскольку Валирия, родина драконов за два века до завоевания Семи Королевств, а Таргариены переехали на Драконий Камень, предчувствуя конец Валирии. В итоге, Эйгон сумел объединить Семь Королевств под своим знаменем. Династия Таргариенов правила Семью Королевствами почти 300 лет, пока не случился досадный случай, приведший к восстанию Роберта Баратеона и Эддарда Старка. Дело в том, что Роберт был помолвлен с сестрой Эддарда и должен был сочетаться с ней браком, однако, сестру похитил наследник престола Рейгар. Глава семейства Старков, Рикард и его наследник Брандон поехали к королю Эйерису II просить о вызволении девушки.

Эйерис Таргариен

Однако, король был очень странным человеком - наследника он приказал подвесить таким образом, чтобы в итоге он сам себя и удушил, а Рикарда он решил медленно поджарить. Младший Старк и Роберт поняли, что надо что-то делать и объявили восстание. Оно увенчалось успехом, однако, Эддард так и не смог отомстить Таргариену-старшему за отца и старшего брата - один из королевских гвардейцев, Джейме Ланнистер, поняв, что старого безумца можно задорого продать, решает убить его, тем самым нарушив одну из клятв гвардейца. Впрочем, всё было напрасно - Лианна умерла, а Роберт стал новым королем. Его(Роберта) женили на Серсее Ланнистер, сестре вероломного гвардейца.

Какой наглец, какой нахал Ланнистер Джейме


Игра без престолов

Игра вышла в 2012 году, через несколько месяцев после выхода крайне сомнительной стратегии Game of Thrones: Genesis. Идея, заложенная в этой стратегии была отличной - игрок мог добиться победы не только на поле брани, но и используя такие веселые вещи, как шпионаж, дипломатия, устроение свадеб] и т.д. Но реализовано всё это было довольно плохо, поэтому лучше перейдем к нашей РПГ.

Первый блин всегда комом

После такого провала, от РПГ мало чего ждали. Однако, всё оказалось не так уж плохо. Во-первых, игрок попеременно управляет двумя персонажами: Морсом Вестфордом, братом Ночного Дозора и Алестером Сарвиком, красным жрецом, который прибыл в родовое имение на похороны отца. У каждого из персонажей своя мотивация.

У Морса - это долг перед его старым другом, Джоном Арреном, Десницей Короля, а у Алестера - возвращение родового имения себе. И при этом персонажи встретятся абсолютно случайно и тут начнется такое.....Впрочем. не буду лишать вас удовольствия самостоятельно узнать все подробности сюжета. Во-вторых, действие происходит во время событии первой книги, причем 95% событии проходят мимо героев, что несомненно плюс, поскольку создатели явно попытались вывести героев из основного конфликта и решать свои проблемы.

Это Алестер Сарвик и его НЕ огорчает, что ты не веришь в Рглора

Знакомьтесь, Морс Вестфорд - один самых преданных братьев Ночного Дозора.

Кстати, о Ночном Дозоре. За прошедшие века Ночной Дозор превратился из элитного воинского отряда в немногочисленную шайку воров. убийц, насильников, конокрадов, бастардов с редкими вкраплениями людей, пришедших сюда по своей воле. Но это так, к слову.

Пример высокой воинской дисциплины Дозора

Первое, что следует усвоить игроку, что как и "Ведьмаке", герои попадают к нам уже сформированными личностями, однако, любители выбирать класс, возрадуйтесь: есть выбор из целых трех классов. Для Морса это:

-Ленный рыцарь, сильный в обороне

-Межевой рыцарь, сильный в групповой атаке

-Магнар(берсерк) - бесстрашный воин, атакующий два меча(топора и т.д.) сразу.

Для Алестера выбор классов следующий:

-Водный плясун, хитрый и ловкий боец, ищущий слабые места противника.

-Наемник, тоже ловкий и хитрый боец, но он предпочитает бить исподтишка.

-Лучник. Тут всё и так понятно.

Довольно интересна система хороших и плохих черт. Объясню, что это такое: игрок может выбрать небольшие пауэр-апы для героев, но он обязан уравновесить их отрицательными эффектами, которые так же являются незначительными.

Хотя в игре нельзя поиграть ни за Робба, ни за Джона, по ходу сюжета, игрок встретится с тремя персонажами, которые встречаются и в книге и в сериале. Это:

-лорд Варис

-Серсея Ланнистер

-Джиор "Старый Медведь" Мормонт

И что примечательно, все трое были озвучены актёрами, играющих этих персонажей в сериале: Конлетом Хиллом, Леной Хили и Джеймсом Космо соответственно.

Теперь о грустном.

Графика в игре довольно средняя. Я ни в коей мере не считаю это недостатком, но всё-таки, в 2012 году, на Unreal Engine 3 можно было что-то и посимпатичнее сотворить. Второй недостаток игры, это непродуманный геймдизайн. Приведу один пример: Королевская Гавань. Более безжизненной столицы в РПГ не было давно. А ведь что по книгам, что по сериалу, жизнь в нём кипит, а в игре, такое ощущение, будто город вымер от какой-то эпидемии

Один местный по пути до Красного Замка. Маловато будет

Третий: это странная боевая система. Понуждать персонажа сражаться нужды нет: как только дело запахло жареным, Алестер и/или Морс стремятся поскорее вынуть оружие из ножен. Вы можете применять спецспособности как олтедльно, так и используя 3-ходовую комбинацию. Также, игру можно ставить на замедленную паузу и уже в таком, более спокойном режиме расставить все спецудары по полочкам.

Алестер готов драться насмерть!

Также, у Алестера и Морса есть особые способности. У Морса они связаны с его псом. Он может приказать ему наброситься на противника в режиме боя, а в спокойной обстановке вселиться в него, чтобы найти заначку или какого-нибудь персонажа или с целью убить одиноко стоящего стражника.

Бобик, фас

У Алестера способности связаны с силой Владыки Света Рглора. Также, он может использовать дикий огонь, одно из самых опасных веществ в Семи Королевствах.

Еще более странным выглядит процесс купли-продажи вещей. Если в современных играх это процесс прости и легко, то тут он невообразимо сложен.

В итоге, получилась неплохая игра для фанатов Мартина и хороших РПГ. Тем, кому понравился первый "Ведьмак", можно в принципе рекомендовать эту игру без опасении. Всем остальным рекомендую поиграть в неё и через час прислушаться к своим ощущениям. Я уверен, что вы захотите узнать, чем кончится история Морса и Алестера.

Вместо эпилога, самый любимый ролик по ПЛиО на YouTube.

[player]5771[/player]